90% обуви в России выпускается на 50 предприятиях

03-11-2011
В последние годы наблюдается медленный рост российского рынка обуви: в 2003 г. объемы продаж обуви выросли по сравнению с прошлым периодом на 104,2%, а в 2004 г. увеличение составило 106.2%, - сообщается в отчете "Рынок обуви в России", подготовленном ABARUS Market Research. Объем российского обувного рынка в стоимостном выражении оценивается разными специалистами в диапазоне от 5 до 6 млрд. долл.

По нашему мнению, размер рынка обуви в России равен 6-6,5 млрд. долл.

Некоторые эксперты полагают, что емкость рынка обуви в 2004 г. составила 9 млрд. долл.

, что, по нашему мнению, является завышенной оценкой. Большинство покупок в настоящее время приходится на средний-низкий (цена пары обуви от 1 до 1,5 тыс. руб.) и средний-средний (цена пары обуви от 1,5 до 2,5 тыс. руб.) сегменты рынка по цене. Оба сегмента считаются самыми динамичными. Они активно растут благодаря тому, что повышение уровня жизни затронуло и самый многочисленный слой общества - людей с низким материальным благосостоянием. Доходы этой части населения позволяют находиться на границе нижнего и среднего класса, но их стандарты потребления уже зачастую аналогичны стандартам "среднего класса". Половина производимой в России обуви составляет женская обувь, на долю мужской и детской обуви приходится меньше трети от объемов производства. Данные отчета говорят о том, что насыщение потребительского рынка происходит в основном за счет импортных поставок, доля которых составляет 70-80% от совокупного объема продаж. Основной поток экспорта направлен в страны дальнего зарубежья. Общий объем ввозимой обуви из стран за пределами СНГ к июлю 2004 г. составил 676 тыс. пар. Из стран СНГ к этому же периоду объем импорта достиг цифры 280,4 тыс. пар. В России в настоящее время обувь выпускают 260 крупных и средних предприятий в 57 регионах страны. При этом объемы производства неравномерны: 90% обуви выпускается на 50 предприятиях. Например, в нижней части среднего ценового сегмента работают сети "ЦентрОбувь", Monarch и некоторые другие. По системе франчайзинга работает торговая сеть германской компании Salamander. Лидерами массового сегмента являются "Вестфалика", Ralf Ringer, "Парижская коммуна", "Антилопа", Тульская обувная фабрика, челябинская фабрика "Юничел". Одной из основных тенденций развития рынка обуви стали ориентация потребителей на марку, качество и разнообразие ассортимента в местах продаж.

Последние новости

21.09.2013
К сожалению, или как раз наоборот, сабо, босоножки и вьетнамки забыты теперь до следующего лета. Нас ждет сначала ненастная осень, а потом морозная зима. Каковы же модные...
05.09.2013
Как сообщает печатное издание The Times of India, исследователи Канзасского Университета пришли к ряду любопытных умозаключений. Как показывают результаты их проекта, фасон,...
 -->