Как я вернула вещь, купленную на распродаже

24-05-2012

Сапоги, купленные на распродаже, развалились через десять дней. При этом обуты они были от силы три-четыре раза, о чем свидетельствовала практически "девственная" подошва. Чек на сапоги лежал в моем кошельке, однако вместо срока гарантии в нем крупными буквами было написано "распродажа". Именно на эту запись мне гордо указала продавец, а затем продемонстрировала объявление над кассой: "Товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит". Однако благодаря тому, что в последние годы Закон "О защите прав потребителей" стал практически моей настольной книгой, я на эту уловку не поддалась и попросила позвать администратора. Выслушав краткое содержание статьи 8 "Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества", администратор заметно погрустнела и прикрываться распродажей перестала.

Зато у нее нашелся аргумент номер два - "в любом случае, это - не наша вина, а, возможно, брак производителя". Пришлось напомнить, что сапоги я покупала не у производителя, а именно в этом магазине, поэтому деньги, по закону, мне должен возвращать продавец. Следующим в череде аргументов стало предложение провести экспертизу. - Вы готовы оплатить экспертизу? - напирала администратор, глядя на меня честными глазами. - Мы не против вернуть вам деньги, если только будем уверены в том, что сапоги пришли в негодность по вине производителя, а не из-за несоблюдения вами условий эксплуатации. Так что вам придется подписать заявление на проведение экспертизы. В ответ пришлось напомнить, что действующее законодательство запрещает навязывать потребителю ненужную ему услугу. А услуга по проведению экспертизы мне не нужна! Тем более дефект, с которым я обратилась, никак не свидетельствовал о том, что я нарушала условия эксплуатации. Подошва буквально отвалилась от верха и "приставить" ее на место не было никакой возможности - припуск на шов отсутствовал в принципе. Наконец, администратор предложила мне оставить сапоги, пообещав бесплатно их отремонтировать. Действительно, закон предусматривает такой исход дела, но в моем случае это было совершенно исключено. Потому что речь шла не о замене молнии или, например, установке фурнитуры, а о куда более значительном дефекте. Восстановить сапоги до первоначального вида было невозможно, и это было видно невооруженным глазом не только мне, но и ловкой администраторше. И тем не менее, она старательно тянула время и все так же уверенно утверждала, что за сапоги, купленные на распродаже, магазин не отдаст деньги ни при каких условиях. Даже железному терпению рано или поздно приходит конец. Поэтому я сообщила администратору, что они, конечно, могут эти сапоги ремонтировать. И могут сколько угодно предлагать мне заменить эту обувь на аналогичную. Проблема в том, что мне не нужны ни отремонтированные сапоги, ни "аналогичные", которые разваливаются через три дня носки. И меня устроят только деньги. В противном случае я оставляю за собой право жаловаться. А жалобы, как известно, неизбежно приводят к проверкам. Тут надо сделать небольшое лирическое отступление для читателей и напомнить им о Правилах розничной торговли непродовольственными товарами. В третьей главе этих правил подробно описаны особенности продажи всех видов кожаной, текстильной, комбинированной, резиновой, полимерной, валяной обуви. Прописано все - от температуры воздуха в помещении до расстояния между коробкой с обувью и, например, электрической лампой. Стоит ли говорить, что магазины, где все эти нюансы соблюдаются, найти довольно проблематично, если не сказать "невозможно"? Следовательно, любые проверки неизбежно закончатся штрафами, несоизмеримыми с размером выплаты за одну пару сапог. Все эти "перспективные потери" прекрасно известны продавцам, поэтому бескомпромиссный, на первый взгляд, отказ выплатить деньги - не более, чем хорошая мина при плохой игре. Причина отказа в большинстве случаев банальна: продавец просто не верит, что покупатель пойдет в отстаивании своих прав до конца. Поэтому все, что нужно предпринять покупателю, - вести себя так, чтобы ему поверили. И тогда успех гарантирован. ...А деньги мне вернули на следующий день. Администратор позвонила и вежливо предложила прийти и получить их в любое удобное для меня время.

Последние новости

21.09.2013
К сожалению, или как раз наоборот, сабо, босоножки и вьетнамки забыты теперь до следующего лета. Нас ждет сначала ненастная осень, а потом морозная зима. Каковы же модные...
05.09.2013
Как сообщает печатное издание The Times of India, исследователи Канзасского Университета пришли к ряду любопытных умозаключений. Как показывают результаты их проекта, фасон,...
 -->