Купить туфли по запаху

13-12-2011
Публика "Эконики" – в основном состоятельная, и ассортимент магазинов рассчитан не на кошельки среднестатистических россиян. Сеть торгует обувью в средне-высоком (3–5 тыс. рублей) и премиальном (6–12 тыс. рублей) ценовых сегментах. Соответственно, потребители с более толстыми кошельками особо придирчивы и в выборе моделей, и самих магазинов. Не дай бог продавцы кого-то из клиентов не так обслужат.

Замена сети магазинов произойдет быстро. Среди московских конкурентов "Эконики" – Tervolina, Carnaby, Ecco, Alba, Carlo Pazzolini. Всем им российский ретейлер уступает по привлекательности марок – такие данные приводят исследовательские компании Comcon-2 и Gallup-Media. Но в самой "Эконике" говорят, что это так пока. Около полутора лет назад обувная сеть, управляемая российским предпринимателем с греческими корнями Андреем Илиопуло, задумала провести полный ребрендинг в новом для России формате – каскет. Сasekit можно перевести с английского, как "набор избранного". Формат подразумевает продажу обуви в магазинах с эксклюзивными мелочами и в европейской атмосфере, пояснила менеджер по PR и маркетингу компании Екатерина Минтусова. Каскетами к сегодняшнему дню стали 40 собственных магазинов из 66, которые находятся в прямом управлении "Эконика-обувь". (57 точек развиваются по франчайзингу и находятся они в основном в регионах). Все 123 магазина до конца этого года должны начать работать в новом формате. Синие цвета старых вывесок сеть обувных магазинов заменила на бежево-шоколадные. В залы ставится новое торговое оборудование. Там, где надо, проводится косметический или капитальный ремонт. А открытие или переоборудование каждого из салонов обходится компании от $50 до $100 тыс., рассказывает Екатерина Минтусова. Но самая главная фишка "Эконики" – принудительно распыляемый в магазинах запах, который для сети каскетов разработала швейцарская лаборатория ароматерапии Kart. Чтобы побудить большинство потребителей покупать дорогую обувь, российские ретейлеры сначала проводили тесты. Как оказалось, под фирменный стиль "Эконики" кофейно-шоколадные запахи не подошли. Покупатели говорили: "Как будто кофе где-то разлито". Компании пришлось заказать другой аромат – весенней свежести. Потребителям идея пришлась по душе. Ароматизация воздуха привела к увеличению продаж обуви в магазинах на 40% – такие данные приводят "Ведомости". Кроме запахов, "Эконика" воздействует на выбор покупателей фирменной музыкой от шведского DJ dr.Yohanson. Он микширует для московских магазинов музыку с модных показов, которые в России сутками крутят по кабельным и спутниковым ТВ-каналам FTV и WF. Через пять лет "Эконика" намерена увеличить свою долю на рынке с сегодняшних 3,4 до 10%. В амбициозных планах компании на 2012 год – увеличение оборота до $500 млн. В 2006 году, для сравнения, он составил около $60 млн. За прошлый год доля обувного ретейлера на рынке увеличилась на 1,4%, – такие цифры привели в компании. Сообщение Ивана Гракуна (www.dp.ru)

Последние новости

21.09.2013
К сожалению, или как раз наоборот, сабо, босоножки и вьетнамки забыты теперь до следующего лета. Нас ждет сначала ненастная осень, а потом морозная зима. Каковы же модные...
05.09.2013
Как сообщает печатное издание The Times of India, исследователи Канзасского Университета пришли к ряду любопытных умозаключений. Как показывают результаты их проекта, фасон,...
 -->