Марко и Baldinini. Почему расторгается сотрудничество?

23-09-2011
О совместном обувном проекте витебской компании "Марко" и итальянской Baldinini было заявлено около года назад. Речь шла о выпуске в Беларуси более дешевых аналогов известной итальянской марки. Первые сапоги уже появились в магазинах, когда итальянские партнеры вдруг заявили о том, что к проекту не имеют отношения, а белорусы самовольно копируют их продукцию. Такую позицию озвучил на днях прилетавший в Минск глава компании Джимми Балдинини. В комментарии свою позицию высказал и генеральный директор СООО "Марко" Николай Мартынов. Мартынов заверил, что сотрудничество с Baldinini оформлено в полном соответствии с законодательством: был подписан основной договор и дополнение к договору, в котором прописаны все условия сотрудничества, в том числе право на выпуск в Беларуси неограниченного количества пар обуви.

Естественно, речь шла о выпуске продукции не под маркой Baldinini, а под другой маркой – "Браво". "Услуги итальянской компании оплачены в полном объеме", - подчеркнул Мартынов. Он отметил, что за коллекцию одного сезона (осень-зима 2010-2011) заплатили 150 тысяч евро и все документы в порядке. Допсоглашением к контракту от 9 марта 2010 года предусмотрено, что Baldinini поставляет белорусской стороне разработанные им модели обуви, раскрой, чертежи, колодки и образцы этих моделей согласно спецификациям, а компания "Сан-Марко" (входит в холдинг "Марко") может их использовать для собственного производства обуви, изготовленной на основе поставленных моделей со своим товарным знаком. Речь идет о производстве данных моделей без ограничения времени, количества и территории. С итальянской стороны подпись под документом поставил Джимми Балдинини. При этом глава компании Baldinini Джимми Балдинини на пресс-конференции в среду заявил, что никаких письменных договоренностей между сторонами не было, и он считает обувь, производимую "Марко" под брендом "Браво", подделкой под Baldinini. "Копия, но не плохая", - прокомментировал итальянец. При этом он отметил, что никаких судебных разбирательств инициировать не намерен. Что же заставило итальянцев отказаться от сотрудничества, перспективы которого так оптимистично обсуждались на встрече с премьер-министром Беларуси Сергеем Сидорским год назад? "Наверное, нас начинают бояться – обувь в точности повторяет итальянскую марку, но ее цена – до 5 раз ниже. Появляется конкуренция. Мы показали продукцию на нескольких выставках в Москве, пошли продажи, и итальянские партнеры решили от проекта отгородиться", - считает Николай Мартынов. Он рассказал, что первый обувной магазин "Браво" уже действует в Витебске, несколько фирменных секций открыто в Минске. Всего в 2010 году предполагается выпустить 40 тысяч пар обуви под маркой "Браво", из них в Беларуси будет реализовано 60-65%, остальное – в России, Украине, готовится также открытие магазина в Риге. А вот итальянцев белорусские магазины не впечатлили. Джимми Балдинини посетовал на то, что "в Минске, посмотрел несколько обувных магазинов, и они отстают от итальянских на 50 лет". При этом он уверен, что ущерба итальянской компании белорусские производители не нанесут. "Для Беларуси они молодцы, для населения страны они работают нормально. Но та обувь, которая сделана на "Марко" – всего лишь подделка. Это не фирменная обувь Baldinini", - считает он. При этом менеджер по маркетингу и рекламе СООО "Белэкоиндустрия" (импортер Baldinini) Наталья Ганчеренок отметила, что появление марки "Браво" негативно отразилось на уровне продаж белорусских магазинов Baldinini. Выход поставщики видят в открытии в Минске аутлета итальянской марки для того, чтобы перетянуть клиентов и закрыть потребность в обуви среднего ценового уровня. Кроме аутлета, где планируется продавать Baldinini-casual, планируется также еще два магазина продукции Baldinini первой линии. "Думаю, после этого подделка не будет мешать работе", - добавила Ганчеренок. СООО "Марко" является одним из крупнейших производителей обуви в Беларуси. В его состав входят около десятка предприятий, в том числе три фабрики по производству обуви. По итогам 2009 года компания выпустила 3,5 млн пар обуви, что на 452 тысячи пар обуви больше, чем в 2008 году. Компания "Балдинини" создана в 1910 году в городе Сан Мауро Пасколи (Италия), где до настоящего времени находятся ее основные производственные площади. Выпускает высококачественную элитную кожаную обувь средней и высшей ценовой категории и аксессуары. На рынках СНГ и Восточной Европы создана монобрендовая товаропроводящая сеть Baldinini.

Последние новости

21.09.2013
К сожалению, или как раз наоборот, сабо, босоножки и вьетнамки забыты теперь до следующего лета. Нас ждет сначала ненастная осень, а потом морозная зима. Каковы же модные...
05.09.2013
Как сообщает печатное издание The Times of India, исследователи Канзасского Университета пришли к ряду любопытных умозаключений. Как показывают результаты их проекта, фасон,...
 -->