Монарх расширяет сеть обувных магазинов

07-10-2011
Фонд прямых инвестиций United Capital Partners II (UCP) купил 36% акций холдинговой компании группы «Монарх», развивающей сеть одноименных обувных магазинов в России и на Украине, сообщил директор UCP Павел Назаров. «Это третья инвестиция фонда. Деньги вкладываются на срок от трех до пяти лет, но мы не ограничены этими сроками и можем держать инвестицию гораздо дольше», — уточнил он. В апреле United Capital Partners, подконтрольная экс-президенту Deutsche UFG Илье Щербовичу, приобрела для этого фонда долю в производителе синтетических сапфиров «Монокристалл» и в августе — 100% ЗАО «УРБО», производящего бурильные установки. По словам Назарова, стратегия фонда предполагает приобретение долей в 7-10 частных компаниях потребительского рынка за $15-50 млн на каждую сделку. Целевой размер фонда — $250 млн.

Объем инвестиций в розничный проект Назаров не назвал. Вложений UPC хватит для расширения сети «Монарх» до 350-400 магазинов в течение трех лет, сказал директор фонда. Сейчас группа «Монарх», принадлежащая бизнесмену Ярославу Живову, включает 90 магазинов в России и 70 — на Украине. Оборот сети в 2010 г. — около $55 млн, «компания демонстрирует стабильную прибыль», а ее долговая нагрузка «незначительна», уточнил представитель UCP. На привлеченные средства в 2011 г. ритейлер намерен провести полное переоборудование существующей сети, открывать магазины новых форматов, цитирует пресс-релиз слова гендиректора группы «Монарх» Евгения Калинина. Для журналистов вчера он был недоступен. Связаться с Живовым не удалось. Бизнес такого масштаба на обувном рынке может оцениваться в 0,8-1 выручку, считает вице-президент корпорации «Эконика» Сергей Саркисов. Исходя из таких коэффициентов доля в группе «Монарх» могла обойтись фонду в $15,8-19,8 млн. Но, по словам Саркисова, возможен и дисконт. «Монарх» был крупным игроком на российском обувном рынке лет 10 назад, но с тех пор компания сильно сдала позиции«, — считает гендиректор «Обуви России» Антон Титов. Для UCP инвестиция в «Монарх» стала второй в розничном секторе. Один из его фондов владеет чуть менее 30% акций ОАО «Модный континент»,управляющей магазинами InCity. «Обувной рынок отстает от одежного по уровню современных форматов торговли, он очень фрагментирован и не имеет абсолютных лидеров», — признает Назаров, оценивая долю «Монарха» на организованном рынке в 2-3%. По данным Российского союза кожевников и обувщиков, за 2009 г. (более свежих данных еще нет) объем российского обувного рынка снизился на 19,4% — до $10 млрд. Исследовательская компания Discovery Research Group оценивает официальный импорт обуви в 2009 г. в 220 млн пар (83% — из Китая), российское производство — примерно в 60 млн пар, плюс контрабанда и серый импорт.

Последние новости

21.09.2013
К сожалению, или как раз наоборот, сабо, босоножки и вьетнамки забыты теперь до следующего лета. Нас ждет сначала ненастная осень, а потом морозная зима. Каковы же модные...
05.09.2013
Как сообщает печатное издание The Times of India, исследователи Канзасского Университета пришли к ряду любопытных умозаключений. Как показывают результаты их проекта, фасон,...
 -->